1. Пипетка. Для данного упражнения понадобятся небольшие ёмкости для жидкости и непосредственно пипетка. Можно использовать предназначенные для ванны игрушки на присосках. Перевернув их обратной стороной, в присоски через пипетку капаем воду. 2. Пинцет. Используем описанные в предыдущем примере игрушки с присосками, только теперь вместо пипетки используем пинцет, которым накладываем бусинки. 3. Сортируем мелкие предметы. Для развития моторики рук можно сортировать по размеру, цвету и форме мелкие предметы, например игрушки или бусинки. 4. Пинцет и помпоны. Задача состоит в том, чтобы разложить в формочки для льда помпоны с помощью пинцета. 5. ... Читать дальше »
«Дочка из меня буквально веревки вьет!» «Ему всего четыре года, а он крутит бабушкой и дедушкой, как хочет», «Я иногда не понимаю, как мой пятилетний малыш добивается от меня того, что я вовсе не планировала ему позволять!» — весьма распространенные жалобы родителей. А за ними — умение совсем еще маленьких детей манипулировать близкими. Как распознать маленького манипулятора, и главное — как с им бороться? Кто их этому учит? Истоки детской манипуляции, безусловно, в поведении родителей, бабушек и дедушек. Самый простой и вроде бы невинный пример. Желая накормить ребенка, мы уговариваем его: «Ложечку за маму, ложечку за папу... Ну, ты же любишь маму, съешь еще ложечку!». А ведь это — манипуляция. Или, уговаривая упирающегося малыша остаться в садике, мы обещаем ему в конце дня прийти с подарком. И
... Читать дальше »
Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой … А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела – Вслух читать И мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. -Ничего, — шепнул он будто, — Посидим и в тишине …