Лепка
Знакомим детей с материалами для лепки: глина, тесто, пластилин и их свойствами.
Кроме того материалом для лепки в теплое время года может служить влажный песок.
Наша задача научить техническим приёмам: отщипывание от целого куска, раскатывание в ладонях круговыми движениями, расплющивание, соединение краёв и кусков, углубление.
Научить правилам работы с материалом для лепки, закатывать с помощью воспитателя рукава, лепить на дощечке, не разбрасывать материал и не брать его в рот, мыть руки после завершения работы.
В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение , формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт - чувство пластики, формы и веса.
В процессе работы с детьми раннего возраста мы разработали систему занятий с пластичными материалами и их свойствами, изготовление пластических картинок методом надавливания и размазывания, вдавливание различных предметов и материалов в основу из теста или пластилина.
Аппликация
- это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона, ткани и других материалов.
На занятиях аппликацией в качестве основного материала мы используем бумагу, потому что в жизнь малыша этот материал входит очень рано. Маленький ребёнок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет её, рвёт и бросает. Ребёнок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками.
Общение с бумагой незаметно влияет и на общее развитие ребёнка: укрепляются его пальчики; на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги. у малыша появляется интерес к аппликации.
При обучении детей 1-3 лет технике аппликации мы используем простейшие приёмы работы: дети комкают, разрывают бумагу, наклеивают готовые фигурки или вырезанные воспитателем.
Сначала дети учатся располагать детали на картинке, затем наносить клей, аккуратно прикладывать детали к картинке, разглаживать их при помощи салфетки.
Ближе к трем годам мы начинаем обучение детей работе с ножницами(как держать ножницы, как разрезать бумагу и как передавать ножницы).
Развитие речи
На наш взгляд, самая сложная и большая проблема в обучении детей младшего дошкольного возраста - научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребенку овладеть этим даром.
Что такое умение говорить?
Ребёнок в повседневной жизни, общаясь со сверсниками и взрослыми, говорит очень много. Однако, когда ему предлагают: "Расскажи, перескажи сказку, рассказ...", сразу возникают трудности. Ребёнок не умеет понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. Его речь становится эпизодической, неполной, несогласованной.
Основные задачи развития речи:
1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. Необходимо добиваться,чтобы дети не только знали и понимали смысл употребляемых в речи слов, но и активно использовали их в повседневной жизни. Мы создаем условия для развития интереса и внимания к слову: "Как правильно сказать?", "Как сказать по другому?"
2. Работа под грамматическим строем речи. Учить изменять слова по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений.
3. Формирование звуковой культуры речи. Умение слышать и воспроизводить все звуки языка. Эта работа над ударением в слове, интонацией, четким произношением всех звуков и слов.
4. Формирование и развитие связной речи (диалог и монолог). Мы учим ребёнка спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно включаем в речь ребёнка монолог - составление ребёнком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие, увиденное или происшедшее, составление рассказов о предмете, объекте, картине или серии картин, связанных одним сюжетом.
Педагоги нашего садика для решения этих задач создали информационно-развивающую среду: ситуации, мотивирующие общение детей, словесные дидактические игры, наличее театральных атрибутов для разыгрывания сказок, стихов. Мы включаем в занятия и повседневную жизнь детей пальчиковые и артикуляционные гимнастики и игры.
Занятия проходят эмоционально и динамично. Используются задания- "Сочини сказку,историю...", "Как ты думаешь, что могло быть дальше?", "Придумай начало истории", "Как ты думаешь,что могло быть дальше?", "Придумай загадку".
Математическое развитие
Мы знакомим детей младшего дошкольного возраста с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными