Музыкальное воспитание Воспитанники нашего детского сада окружены любовью, нежностью и находятся под воздействием музыки и пения, поэтому они растут жизнерадостными, любознательными, активными, легче переносят неожиданные ситуации и даже не став музыкантом, дети обязательно будут грамотными, разборчивыми слушателями, ценителями хорошей музыки и просто добрыми и отзывчивыми людьми. Задачи На занятиях по музыкальному воспитанию у детей накапливаются музыкальные впечатления, развивается желание слушать музыку, прислушиваться к изменениям в ее звучании, формируются элементарная выразительность и ритмичность движений под музыку, ставится и развивается голос. Слушание музыки Воспитывать способность слушать музыку не отвлекаясь, дослушивать до конца музыкальное произведение, запоминать его. Пение Учить детей петь естественным голосом, без напряжения; протяжно, внятно произнося слова; не отставать и не опережать друг друга; правильно передавать характер мелодии, петь песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него. Музыкально – ритмические движения Приучать детей двигаться в соответствии со спокойным, маршевым, характером музыки в умеренном и быстром темпе, учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, изменять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма. Выполнять следующие движения: ритмично ходить под музыку от одного вида движений к другому; легко пружинить ногами, слегка приседая, собираться в круг в играх, хороводах, двигаться парами по кругу, притопывать попеременно ногами, одной ногой, хлопать в ладоши; поворачивать кисти рук, кружиться по одному в парах; плясать, используя названные танцевальные движения; инсценировать простейшие песни . Игра на инструментах Ознакомление с музыкальными инструментами, их качеством и свойствами, диапазоном и выразительными возможностями. Оркестровое подыгрывание мелодий и песен.
|