|
Всего материалов в каталоге: 14 Показано материалов: 6-10 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Дети и уверенность я вас поздравляю, вы сделали первый шаг к формированию уверенности в вашем малыше – вы заинтересовались этой темой. Предлагаю подойти с внешней и внутренней стороны к этому вопросу и рассмотреть его с разных сторон. К внешней стороне формирования у малыша уверенности в себе относится создание среды, которая развивает активность и физическую выносливость ребенка.
Средства для развития физической активности и уверенности в себе у малыша:
• Наличие дома шведской стенки или ее частей, как то: турник, кольца, висящие низко, в пределах досягаемости ребенка. Для чего это малышу: возможность карабкаться, виснуть, раскачиваться, причем делать это, когда хочется. Самостоятельно исследовать свои физические возможности.
• Наклонные поверхности и разновысокие поверхности, например, коробка с прислоненной к ней наклонной поверхностью или диванные подушки, лежащие «лесенкой».
Для чего это малышу: возможность многократно повторять важные действия, например, поднимание по ступенькам. Самостоятельное развитие координации. • Отсутствие коляски во время прогулок на улице, кроме сна малыша. Для чего это малышу: возможность ходить на большие расстояния самостоятельно. Познание расстояний от одного объекта до другого с помощью «своих двоих», отсюда большая уверенность в окружающем пространстве и лучшая ориентировка. Возможность самому регулировать скорость передвижения и направления внимания – формирование активной жизненной позиции.
• Игра в мяч. Особенно, если его пинать, бросать, швырять. Для чего это нужно малышу: так как эти действия производятся энергично, ребенок и чувствует себя активным быстрым, ловким и веселым.
• Плавание в бассейне. Для чего это малышу: возможность подружиться с водой и быть уверенным и в воде. Возможность энергично совершать множество движений, познавать свое тело, управлять им разных средах.
• Привычка родителей заниматься физическими упражнениями. Для чего это нужно малышу: возможность копировать интересные движения взрослых. Понимание, что движения – это важно. Формирование ценности ведения здорового образа жизни. Возможно, раскладывая игрушки вы посмотрели внимательно какие игрушки в игровой комнате на виду, а какие спрятаны так, что и при желании не сразу достанешь. И оказалось, что все что касаемо рисования, лепки и чтения у спрятано подальше, а мячи, мягкие кубики и спортивный уголок всегда на виду. Так вы подсознательно определяете приоритетность занятий со своим ребенком. Не стоит удивляться почему ребенок не любит рассматривать книжки и рисовать и получает удовольствие от любых активных действий!
Попробуйте посмотреть на игрушки малыша и то, как они лежат, под новым углом. Что является для вас, как для родителя, приоритетным? Что является также важным для малыша, но не очень интересным для вас?
Что касается внутренних процессов, формирующих у малыша уверенность, то мы увеличиваем или уменьшаем уверенность в нашем ребенке каждый день.
Вот мой внутренний кодекс по отношению к ребенку:
1) Я искренне верю, что мой ребенок самостоятельный, находчивый, решительный и неутомимый взрослый, только в миниатюре.
2) Похвала и поощрение. Я подмечаю успешные действия ребенка и хвалю это.
3) Знакомство и общение с детьми старшего возраста и ровесниками. Для меня важно чтобы ребенок проявлял свою самостоятельность и отстаивал свое жизненное пространство (игрушки). Я НАХОЖУСЬ В РОЛИ НАБЛЮДАТЕЛЯ и вмешиваюсь только в крайнем случае.
4) Запреты и ограничения. Я стараюсь чтобы их было как можно меньше. Я даю возможность исследовать окружающее пространство.
5) Нахожу и показываю положительное в негативном. Например, ребенок поскользнулся и упал, растянувшись в шпагате. Моя реакция: какой же ты гибкий, шпагат сделал! И все таки, под ногами столько интересного, смотри под ножки, пожалуйста. 6) Ввожу попеременную ответственность или играю в «Руководителя». Например, мы гуляем в парке. Я останавливаюсь на развилке и спрашиваю: по какой дорожке нам идти? Если я готовлю или убираю- вместе с детьми. Я спрашиваю в какой последовательности будем делать.Что надо класть в борщ,омлет и т.д.
7) Точно дозирую свою помощь. То что ребенок уже выполнял хотя бы раз сам, я не помогаю, но страхую ( если упал, то жду пока поднимется сам). Если же ребенок только учится, то помогаю, опираясь на его сильные качества.
8) К громким звукам и желанию рвать и разрушать,черкать отношусь как к стремлению ребенка исследовать. Можно перенаправить энергию – рвать разной плотности бумагу,исследуя ее свойства. Можно сделать развивающий стенд(по Тюленеву) из скотча и вешать-срывать карточки. Можно сделать альбом для черкания.
9) Учитываю мнение и желания ребенка. Например, вам надо быстро одеться и выйти, а ребенок сам сел одевать ботинки и это растягивается на 30 минут. Моя реакция: помогаю,а в следующий раз начинаю собираться на 30-45 минут раньше. Ведь у ребенка почти всегда свое представление о порядке и я его поддерживаю.
10) Поощряю инициативу и иду за ребенком, за тем что ему интересно.
11) Замечаю даже самый маленький успех и искренне радуюсь.
12) Поручаю посильные задания, постепенно усложняя.
13) Поднимаю авторитет ребенка и создаю положительный имидж.
14) Искренне верю, что у него получится.
15) Одеваю ребенка в вещи, увеличивающие уверенность.Удобная ,с легкими застежками, с насыщенным цветом,по- возможности новая, дорогая одежда и т.д.
|
Советы детских психологовАмериканский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви не достаточно" просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как: "Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя". (Ребенок слышит это так: "такой, какой я есть, я неприемлем") "Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей" ("Я, наверное, плохой"). "Ну разве можно быть таким глупым" ("Должно быть, я неумен"). "Ты никогда ничего не понимаешь" (Я тупой, неспособный).
Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов. |
|
|
Для родителей, приучивших своего ребенка к окрикам, будут полезны вывешенные в родительском уголке заповеди Монтессори-школ. Предлагаем их в том варианте, который нам любезно предоставили западные коллеги:
Детей учит то, что их окружает.
· Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. · Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. · Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. · Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. · Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым. · Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. · Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. · Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. · Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. · Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. · Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированности детей (от 3 до 6 лет) ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6 лет). Вот они:
1. Легко ли рассмешить вашего ребенка? 2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю? 3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя? 4. Нормально ли он ест, не капризничает ли? 5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет? 6. Удается ли ему не мочиться в постель? 7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать? 8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда? 9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками? 10. У него нет даже незначительных страхов? Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у Вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над Вашими отношениями с ребенком, и, возможно, посоветоваться со специалистом о том, что необходимо предпринять.
|
|
|
|
Если вам нравится наш садик кликните по одной из иконок
|
| |